Готовимся к олимпиадам, конкурсам

Дорогие ребята! На этой странице вы найдете материалы для подготовки  к олимпиадам по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению; к конкурсам "Русский медвежонок", "Золотое руно", "Кенгуру"
Ответы на задания присылайте мне на электронную почту, можно выполнять задания частями. Желаю всем успеха!
 Хочешь стать отличником? Скачай программу "Отличник". Выполняй ежедневно задания. Скачать можно здесь.

http://olymp.baltinform.ru/   официальный  сайт поддержки школьных предметных олимпиад в Калининградской области.



Олимпиадные задания  по математике 
для учащихся 2 класса

1.Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки?

 2.Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша - не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.

 3.На заборе сидели 10 птиц. 3 галки, 2 вороны, 2 бабочки улетели. Сколько птиц осталось?

 4.Если через 8 с половиной часов наступит Новый год, то сколько времени в данный момент?

 5.В трёхэтажном доме жили 3 котёнка разного цвета: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. На каком этаже жил каждый котёнок?

 6. Даны цифры 0,5 и 7. Какое максимальное число различных трехзначных чисел можно составить из этих цифр? ( цифры в числе не повторяются)

 7.На двух деревьях сидело 36 снегирей. Когда с первого улетело 8 снегирей, а затем со второго дерева на первое перелетели 3 снегиря. Снегирей стало одинаковое количество. Сколько снегирей было на каждом дереве первоначально?
 __________________________________________________________________________

Олимпиадные задания  по русскому языку
для учащихся 2 класса


1.Составь как можно больше слов из букв данного слова  ПЧЕЛОВОДСТВО.

2.Расставь слова в алфавитном порядке, вставь пропущенные буквы.
Л-пата, п-суда, гор-д, к-рандаш, учит-ль, в-робей.

3. Выпиши слова,  в которых есть мягкие согласные.     ВИТЯ, СОК, МЯЧ, СТОЛ.

4.Выпиши слова, оканчивающиеся:
На звонкие согласные __________
На глухие согласные _________
РОВ, ДОМ, СВЕТ, ТОК, ЛУГ

5. Поставь ударение.     ГУСЕНИЦА, АЛФАВИТ, ВОРОТА, БИБЛИОТЕКА, ДОКУМЕНТ, ЗВОНИТ.

6. Исправь ошибки в поговорках.
УС ХОРОШО, А ДВА ЛУЧШЕ.       НАШЛА КОЗА НА КАМЕНЬ.

7. Сколько букв и сколько звуков в словах.  ЛАГЕРЬ ______, ТЕННИС_______,
ПОДЪЕЗД_________, ВЬЮГА________ .

8. Прочитай слова, потом произнеси звуки в обратном порядке, чтобы получить:
Из слова ТОК домашнее животное ____________, из слова ЛЁН цифру ___________,
Из слова ЛЕЙ название дерева ______________, из слова ШЁЛ неправду __________.

9. Как называют жителей этих стран?
ФРАНЦИЯ _________________,            ЯПОНИЯ _______________,
РОССИЯ ___________________,            ИСПАНИЯ ________________,
АНГЛИЯ ___________________,            ИНДИЯ __________________.

10. Выпиши только имена существительные.     БЕГ, БЕГАТЬ, БЕГОТНЯ, ПОБЕГ, БЕГИ.

11. Исправь ошибки.
Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы легко дабивают птах. Пажалей пирнатых друзей!

12. Замени одним словом.
Столица нашей страны __________.
Жители нашей страны__________.
Дерево, которое считают символом нашей страны. _________.

14. Раздели текст на предложения.

   Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Олимпиадные задания  по математике 
для учащихся 1 класса
Задание
1
  Продолжи ряд чисел:

    7. 9. 16, 25, 41 …
2
Сколько концов у трёх с половиной палок?
3
 Три девочки готовили поделки  к празднику. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
4
Продолжи ряд чисел:
15, 1, 13, 2, 11, 3, 9…
5
Коля, Вася, Тимофей и Иван играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий было сыграно?
6
Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?
7
Продолжи ряд чисел:
15, 14, 12, 9, 5…
8
Сосна растёт правее липы, а липа правее берёзы. В каком порядке растут деревья?
9
 Близнецы Миша и Гриша одновременно лгут только в воскресенье. В остальные дни   один  из  них  лжет,  а  другой  говорит  правду.  Миша  сказал:  «Сегодня  воскресенье».  Гриша ответил: «Воскресенье завтра». Какой сегодня день недели?  
10
Найди неизвестное число:
24   /   31  /   7
18   /   52   /   34
42   /   ?    /   29
11
 Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
12
Продолжи ряд чисел:
91, 55, 64…
13
В гонках стартовали три машины в таком порядке: жёлтая, красная, синяя. К финишу  они  пришли  в  таком  порядке:  «Хонда»,  «Мерседес»,  «Ауди».  При  этом  ни  одна  машина  не финишировала по счету такой же, как стартовала. Какого цвета марки машин, если «Ауди» не  жёлтая?  
14
Серёжа выше Саши, Олег ниже Саши, а Миша выше Серёжи. Кто из мальчиков самый высокий?  
15
 Петя поднимается с 1 этажа на 4 за 4 минуты. А Маша с 4 этажа на 7 – за 3 минуты. Кто из них поднимется быстрее с 1 этажа на 7 и на сколько минут?  
Комментарий. Все лестницы между этажами устроены одинаково.  
16
Найди неизвестное слово:
12345          АВТОР
34215           ?
17
 Мою родную сестру зовут Анна Павловна. Мою маму зовут Светлана Дмитриевна, а      моего деда зовут Иван Петрович. Как зовут моего отца?  (Имя и отчество)
18
 У продавца были гири: 1 кг, 2 кг и 4 кг и чашечные весы. Какой вес он может взвесить с помощью этих гирь, если гири он кладет только на одну чашку весов?

Олимпиадные задания  по русскому языку
для учащихся 1 класса


1. Напиши слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней. 
(1 балл)
_____________________________________________________________ 


2. Найди общее начало для всех слов. Допиши эти слова. (0,5  балла за слово)



_____ход                      ______ловник                         ______дкова


_____вар                       ______дарок                           ______бежал


3. Какие гласные обозначают два звука? Обведи. (0,5  балла за букву)



        а    я    у    ю    ы


4. Восстанови пословицы. (2  балла)

        

_________ человека кормит, а _____________   портит.




5. Закончите фразы. (0,5  балла за слово)


Хитрый как  ______________________.         
Трусливый как __________________.

Колючий как  _____________________.        
Упрямый  _______________________.



6. Подбери слова с противоположным значением (антонимы). (0,5  балла за слово)



Мягкий - _____________, высоко  - ___________________, 
широкая -____________.


7. К словам в левом столбике подберите близкие по значению из правого, соедини их стрелочками. (0,5 балла слово)    

алфавит                  аккуратный

огонь                      алый

чистый                   скакать

прыгать                  азбука
бросать                   пламя
красный                 кидать



8. Составь «лесенку» слов на букву М, чтобы каждое последующее слово было на одну букву больше предыдущего. (0,5  балла за слово)

    М__ __

    М__ __ __

    М__ __ __ __

    М __ __ __ __ __



9. Расставь буква в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:
(0,5  балла за слово)
щ, о,р, б __________________
e,л,о, д ___________________
н, ы, о, т__________________

10. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни: (2 балла)
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.

11.Отгадай шараду: (2 балла)
Первое-нота, второе-игра,
Целое встретится у столяра. ______________________

12. Переставь буквы так, чтобы получились слова, запиши их. Найди лишнее слово и зачеркни его. (0,5  балла за слово)
ПАШАК - _______________ААЗЛГ - _________________
КАМАЙ - ________________КЮАБ - _________________

13. Подбери к данным словам слова, с противоположным значением (антонимы) (0,5  балла за слово)
·        Близко - __________________
·        Пустой - _________________
·        Легко - ___________________

14. Назови предмет, про который можно сказать: (0,5  балла за слово)

а) белый, сладкий, твёрдый __________________       

б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный ____________________       

в) пушистый, ходит, мяукает  ___________________          

г) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает _______________   
      
15. К выделенным словам подбери слова, похожие по смыслу, запиши их (0,5  балла за слово)
Песик Тотошка был очень храбрым,___________________________
Принцесса была очень красивой,______________________________
Ослик Иа – Иа был всегда печальный,__________________________
16. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?
_______________________________________
17. Сколько слогов в имени ослика Иа ?
(1 балл)____________________

18. В слове КОТ и в слове МЯУ по 3 звука. Одинаковое ли количество слогов в этих словах?(1 балл)_________________________________________

19. Какое слово не происходит от слова «СЛОН»(1 балл):
Слониха, слоновий, слонёнок, прислонился, слоник.___________________

20. Назови детёнышей животных (0,5  балла за слово)
У кошки-___________, у козы-___________, у собаки- ___________,
 у овцы-___________, у коровы-________
у  змеи- ___________, у  рыбы- __________.

Олимпиадные задания  по математике 
для учащихся 4 классов.
     1. Во сколько раз увеличится трехзначное число, если к нему приписать такое же число?
(1 балл)

2. Если бы школьник купил 11 тетрадей, то у него осталось бы 8 рублей, а на 15 тетрадей у него не хватает 12 рублей 24 копейки. Сколько денег было у школьника?
(5 баллов)

3. У Кенгуру насморк. Он пользуется квадратными платками размером 25х25см. За восемь дней Кенгуру израсходовал 3 м2 ткани. Сколько платков в день тратил Кенгуру? Решите задачу разными способами.
(4 балла за верное решение одним способом + по 0,5 балла за каждое верное решение другим способом)

 4. В коробке лежат 7 синих и 5 красных шаров. Какое наименьшее количество шаров необходимо достать (не глядя), чтобы среди них было по крайней мере 2 синих и 1 красный?
(2 балла)

5. Каждому из троих ребят родители купили конфеты. Вите 5 конфет, Марии меньше, чем Вите, а Саше столько же конфет, сколько Вите и Марии вместе. Сколько конфет могли купить всем ребятам?
(3 балла)

6. Ослику пришлось делить корм (овес и сено) с лошадью и коровой.
Если ослик ест овес, то лошадь ест то же, что и корова.
Если лошадь ест овес, то ослик ест то, что не ест корова.
Если корова ест сено, то ослик ест то же, что и лошадь.
Кто всегда ест из одной и той же кормушки?
(4 балла)

7. «То» да «это», да половина «того» да «этого» - во сколько раз это будет больше трех четвертей «того» да «этого»?
(1 балл)

8. На рисунке изображена развертка кубика. На ней проставлены только числа 1 и 2. Расставьте остальные числа: 3,4,5,6 так, чтобы сумма чисел на любых двух противоположных гранях была равна 7.
(2 балла)

      Задачи, оцениваемые в 4 балла.
9.    Коля играет на компьютере каждый день по 40 минут, а Вася – по 5 часов в неделю (больше родители ему не разрешают). Кому из мальчиков удается за неделю больше поиграть на компьютере и на сколько? ________________________________

10.      Число пирожков, которые несет Красная Шапочка бабушке, двузначное, но меньше 15. Пирожки можно раздать поровну или 2 волкам, или 3 охотникам, или 4 зайчикам, или 6 ёжикам. Сколько пирожков несет Красная Шапочка? __________
11.    Общий вес троих детей 72 кг. Маша весит столько же, сколько два её младших брата вместе. Сколько весит Маша? ______________________________________________
12.    В летнем лагере «Огонек» Алеша решал по 4 задачи в день, а Андрей – по 2 задачи. Алеша решил все задачи за 5 дней. За сколько дней решил эти же задачи Андрей?

Задачи, оцениваемые в 5 баллов.

113.          В пятиэтажном доме в каждом подъезде на каждом этаже расположено по четыре квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 71? _____________________

14.          Карл и Клара живут в многоэтажном доме. Клара живет на 12 этажей выше, чем Карл. Однажды Карл пошел в гости к Кларе. Пройдя половину пути, он оказался на 8 этаже. На каком этаже живет Клара? ____________________

15.          В 3 часа ночи в замке появилось Привидение. Часы на башне замка, которые до этого показывали правильное время, пошли с обычной скоростью, но в другую сторону. Привидение исчезло с рассветом, в 4 часа 45 минут. Какое время в этот момент показывали часы? ___________________________________________
16.          Ира, Катя, Оля, Аня и Лена учатся в одной школе. Две девочки учатся в 3 «А» классе, три – в 3 «Б». Оля учится не вместе с Катей и не вместе с Леной, Аня учится не вместе с Ирой и не вместе с Катей. Кто из девочек учится в 3 «А» классе? _________________________________ 

     Набрал __________баллов.



Олимпиадные задания по русскому языку

4 КЛАСС








1.         Перед тобой слова, обозначающие оттенки цветов. Дополни    каждую группу словом, обозначающим основной цвет.

          Розовый, малиновый, алый.
           Лимонный, золотой, песочный.
           Лазурный, небесный, бирюзовый.
           Шоколадный, кофейный, каштановый.
           Салатовый, болотный, изумрудный,
           Мышиный, свинцовый, пепельный.
           Сиреневый, лиловый, сливовый.


2.         Восстанови искаженные устойчивые словосочетания            (фразеологизмы).

       Делать из комара слона, два валенка пара, заблудиться в       трех осинах, восемь четвергов на неделе, пишет как индюшка лапой, после снегопадика в субботу, нужен как собаке пятое колесо.

3.  Впиши безударные гласные и к выделенным словам подбери проверочные слова.

Деревенский ст...рожил сад колхозный ст...рожил.

4.   Сколько раз встречается звук [т] в предложении.

Документ подписан директором в пять вечера.

5.         Вспомни названия литературных произведений и напиши вместо точек нужные слова.
Рассказ В.А.Осеевой «Синие...»    
     Сказка Ш. Перро «Синяя ...» 
     Повесть А. Погорельского «Черная ...»
     Рассказ А. И. Куприна «Белый...»
     Рассказ Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая ...»
     Рассказ В.В. Бианки «Оранжевое...»
      6.  Закончи пословицы.

            У курицы сережки, а у петуха .......... .
             И у березки слезки текут, когда с нее кору .......... .
             Не гони коня кнутом, а корми .......... .
             Нет лучшего дружка, чем родная ......... .

     7.   Найди лишнее слово в каждой группе слов.

            Сыр, сырник, сырный, сырость.
            Соль, солонка, солист, солить.
            Горе, горный, горка, горняк, гора.
            Пол, поле, половик, половичок.

      8.  Написать цепочку из 10 слов так, чтобы последний слог предыдущего слова был начальным слогом следующего.

9. Напишите  животных, названия которых начинаются на каждую букву слова  ЗЕБРА.


10.              Анаграммы. В каждом слове переставь буквы так, чтобы получились новые слова.

Забор,     загон,     замок,   зарница,   зерно,    зов.
Дома,     дорога.
Атлас,    адрес,     аист,      араб,    анис.
Насос,     норма.  
          
               


3 класс

                   
   1. Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово:
Щ, о,р, б __________________
Е,л,о, д ___________________
Н, ы, о, т__________________


2. Разгадай шараду:                                        
Подряд три предлога возьмем:
А целое на дереве найдем. ___________________
3. Составь слово, если в нем
  • Корень – из слова моряк
  • Окончание – из слова зимний
  • Приставка – из слова прилететь
  • Суффикс – из слова русский
_________________________________________
4. Расставь ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя, алфавит, ожила, библиотека, звонит, цемент, ожил.
5. Какими частями речи являются выделенные слова?
Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
____________________________
6. Замени устойчивые сочетания слов ( фразеологизмы) одним словом.
  • Кот наплакал-
  • Бить баклуши-                                   
  • Спустя рукава-
  • Зарубить на носу-
  • Повесить нос –
  • За тридевять земель –
  • Водить за нос –
  • Себе на уме –
7. Замени слова устойчивыми словосочетаниями (фразеологическими оборотами).
Обманывать –_________________
Обидеться –___________________
Доверчиво слушать –__________________
Усиленно думать над трудным вопросом – ___________________

8. Составьте анаграммы. Анаграммы – это слова, которые получаются путем перестановки букв какого-нибудь слова. Например: рост-сорт
Кулон-___________________
Автор-___________________
Коршун-_________________
9. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Лилия, оазис, фойе, поют, сауна.
_______________________________________

10. Подбери к данным словам слова, с противоположным значением (антонимы).
  • Близко - __________________
  • Высоко - _________________
  • Легко - ___________________
  • Трудно - _________________
11. К выделенным словам подбери слова, похожие по смыслу (синонимы), запиши их
  • Песик Тотошка был очень храбрым,__________________.
  • Принцесса была очень красивой,_____________________.
  • Ослик Иа – Иа был всегда печальный, ________________.
12. Подчеркни только те слова, которые нельзя разделить для переноса.
Олень, станция, оса, метро, горка, летняя, сок, шея, река.
13. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твердые, названия блюд подчеркни:
салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
__________________________________________
14. Подбери имена прилагательные – определения к словам:
Тюль, рояль, фамилия, фасоль, кенгуру, мозоль, прорубь, дитя.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Разбей слова на группы:
Замок, теремок, листок, приток, венок, клинок, песок, намок.
Объясни, по какому признаку ты сгруппировал слова.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Составь словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в переносном значении:
Седой, бархатный, прямой, глубокий.
______________________

______________________        
______________________
______________________
17. В каких словах количество звуков и букв совпадает?
Классный, поздний, пьём, зреют, объём, подъезд, боюсь, сольёшь, соединить, бреешь.
18. Найди «четвёртое лишнее». Объясни, почему.
а) белка, булка, пенка, шапка
б) сломать, сделать, сдуть, смотреть

19. Какие слова записаны в фонетической транскрипции?
[сй’эст]
[л’эс’т’]
[сп’ишы]


 Олимпиадные задания по литературному чтению

                                3 класс

                                                              
I. Что это за произведение? Кто его автор?
1) Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

________________________________
2) «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по имени Свантенсон»
___________________________________________
3) «Давным-давно в городе на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос»
________________________________________________
5) «Среди обширной канзасской степи жила девочка»
___________________________________________________
2. Почини «сломанные» пословицы.
  • У семи нянек кулаками не машут. _______________________________
  • Чем хвалишься, от того и наберёшься. ____________________________
  • После драки дитя без глазу. _____________________________________
  • С кем поведёшься, на том и провалишься. _________________________
  • Не суйся в волки, коли делать нечего. ____________________________
  • Скучен день до вечера, если хвост – тёлкин. _______________________
3. Переставь строчки, которые перепутались, в правильном порядке и восстанови первоначальный вид стихотворения.
Мокнут в море корабли.
Мокнут листья и цветы,
Целый месяц под дождём
Мокнут лужи и зонты,
Мокнут парки и поля,
Мокнет крыша, мокнет дом,
И далёко от земли
Мокнет мокрая земля.


Олимпиадные задания по математике

                               3 класс

                    

 
1. В двух вагонах поезда ехало 65 пассажиров. На станции из первого вагона вышли 3 человека, из второго в 4 раза больше. После этого в вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров ехало в каждом вагоне до остановки?

2. Расставьте знаки действий и скобки так, чтобы выполнялось равенство: 1 2 3 4 5 =100

3. Столовая получила 200 кг фруктов. Яблок и апельсинов было 150 кг, а апельсинов и груш - 120 кг. Сколько яблок, апельсинов и груш в отдельности привезли в столовую?

4. Малыш и Карлсон сидели на крыше и наблюдали за голубями. На крыше сидело несколько голубей, когда на крышу село ещё 15 голубей, а когда улетело 18 голубей, на крыше осталось 16 голубей. Сколько голубей насчитали первоначально Малыш и Карлсон?

5. У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег было первоначально в каждом кармане? Обведи правильный ответ.
 16 и 4    10 и 10     6 и 14.

6. Чтобы поставить забор, вкопали 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор? Обведи правильный ответ. 40 м, 42 м, 38м

7. Имеется семь гирь массами: 1, 4, 16, 25, 36, 49, 64 г. Как их уравнять на чашечных весах?

8. Когда в Риге 9 часов, в Перми - 11 часов. Когда в Перми 11часов, в Якутске - 17. Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов?

9. Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой одно и тоже место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили: Коля - не первое и не четвёртое; Боря - второе; Вова - не был последним. Какое место занял каждый из мальчиков?

10. Белка задала зайцу 6 задач. За каждое правильное решение задачи заяц получал 3 морковки, а за каждое неправильное белка забирала 2 морковки. Сколько заяц правильно решил заяц, если он получил 8 морковок?

11. Реши задачу: Из 24 красных и 18 белых роз составляли букеты. В каждом букете 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно составить?

12. Собака гонится за кроликом, который находится в 180 м от нее. Собака делает прыжок в 3 метра каждый раз, когда кролик прыгает на 1 метр. Сколько прыжков должна сделать собака, чтобы догнать кролика?

13. Между некоторыми цифрами 123456789 поставь знаки сложения так, чтобы получилось 99. Найди три способа решения данной задачи.

14. Вычисли удобным способом: 7846х329 : (168-84х2) х 921=

15. Установите правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжите его, записав еще три числа: 3,5,9,17,33 .

16. Муха-Цокотуха нашла денежку и на нее купила самовар, крендельки и конфеты. Самовар и крендельки стоят 48 блямзиков. За крендельки и конфеты Муха уплатила 3 блямзика. Причем конфеты дороже крендельков. Сколько блямзиков составляет денежка, которую нашла Муха-Цокотуха?

17. В трехзначном нечетном числе сумма цифр равна 3. Известно, что все три цифры различные. Найди это число.

18. Девочка начертила две прямые линии. На одной она отметила 2 точки, а на другой - 3. Всего получилось 4 точки. Как так получилось? Начерти ответ.

19. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если каждую сторону его увеличить в 2 раза? Приведи числовой пример.

20. Установите правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжите его, записав еще 3 числа: 3,5,9,17,33, …, …, …

21. 3 ящика конфет и 5 ящиков печенья стоят 1350 рублей, а 3 ящика конфет и 8 ящиков печенья стоит 1800 рублей. Сколько стоят 1 ящик печенья и 1 ящик конфет.

22. Второклассникам надо посадить один ряд яблонь . Длина этого ряда 30 м, расстояние между яблонями 3 м. Сколько надо заготовить саженцев яблонь для посадки?

23. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если Шарик, сидящий крайним слева, сядет между Матроскиным и Федором, то Федор окажется крайним слева. Кто где сидит?

24. Выпишите подряд все числа от 1 до 100. Сколько раз написана цифра 5?

25. Для школы куплено 17 столов и несколько шкафов, всего на 2716 руб. Стол стоил 56 руб., а шкафа стоили, сколько 9 столов. Сколько шкафов куплено?

26. Как с помощью пяти цифр 5 и математических знаков действий записать число 100?

27. Хозяйка развела кур и кроликов. Всего у них 35 голов и 94 ноги . Сколько у хозяйки кур и сколько кроликов?

28. Напиши выражение, значение которого равно 54, используя цифры 1,2,3,4,5.

29. Расставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство. 1 2 3 4 5 = 18

30. Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12км/час. И из деревни в город одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 4 км/ час. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?

31. У одного старого коллекционера было 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки массой 123 грамма.24 солдатика были одинаковыми: друг от друга не отличались .Но 25-йсолдатик оказался одноногим. Его отливали последним, и олива немного не хватило. Какова масса последнего солдатика?

32. В городском автобусе было 5 свободных мест. На остановке никто не вышел, но вошли 7 человек. Свободных мест осталось только 2. Сколько человек из вошедших осталось стоять?

33. Три школьные футбольные команды участвуют в соревнованиях. Каждая команда проводит по одной игре с двумя другими. Сколько игр должно быть сыграно?

34. Перед третьеклассником Денисом в конце августа встала проблема: 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота?

35. В коробке находится белые, черные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в одиннадцать раз больше, чем черных. Красных меньше белых, но больше черных. Сколько красных кубиков находится в коробке?                                   

36. Поставили подряд 8 мешков. Вес первого мешка – 88 кг, а вес каждого следующего – 8 кг меньше предыдущего. Найди массу всех мешков.

37. Царевна срезала в своем саду 128 фиалок, 192 ромашки и 160 пионов. Какое наибольшее количество одинаковых букетов она может составить из всех срезанных цветов, чтобы подарить их своим подружкам? Сколько ромашек будет в каждом таком букете?

38. В школьной олимпиаде по математике приняли участие 7 учеников в возрасте от 7-ми до 12-ти лет включительно. Известно, что: Максим старше Сережи; Саша старше Васи, но моложе Вани; у Ани и Наташи возраст одинаков, меньше, чем у Вани, но больше, чем у Саши: Женя старше как Наташи, так и Вани. Сколько лет каждому?

39. С помощью цифр 3,5,7 напиши все двузначные числа, которые можно составить, при условии, что цифры в записи повторяться не будут. Перечисли все эти числа, найди сумму рациональным способом.

40. В большой дружной семье четверо детей: им 5,8,13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света, Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

41. С помощью цифр 1,2,3 запиши такое трехзначное число, которое делится на 7 .

42. Масса трех ящиков печенья равна массе двух ящиков конфет. Какова масса пяти ящиков конфет, если ящик печенья весит 12 кг?

43. У сестрицы Аленушки было 18 орехов. После того как она отдала брату Иванушке несколько орехов, у нее осталось 12. Сколько орехов Аленушка отдала братцу Иванушке?

44. Чтобы распилить бревно на 3 части, требуется 12 минут. Сколько времени потребуется, чтобы распилить бревно на 6 частей?

45. Бабушка шьет платочки в форме квадрата со стороной 25 см . Каждый день она шьет одинаковое количество платочков . Сколько платочков в день она шьет, если за 8 дней она израсходовала 3 м кв ткани ?

46. Колхозница принесла на рынок 100 яиц. Одному покупателю она продала 15 яиц, другому -30 . Сколько яиц купил третий покупатель, если у колхозницы осталось 35 яиц?

47. В вагоне поезда разместились 30 футболистов и 22 хоккеиста. Причем 10 из футболистов то же время были хоккеистами . Сколько человек разместилось в вагоне ?

48. Возраст бабушки выражается наименьшим 3 значным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет бабушке?

49. У Саши 180 рублей. Если половину своих денег она отдаст Жене, то денег у них будет поровну. Сколько денег у Жени?

50. Оксана записала 3-значное число, вычла из него 1 и получила 2-значное. Какое число записала Оксана?

51. Найди закономерность и продолжи числа: 2,5,14,41,…

52. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?

53. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырехэтажного дома живет каждый из них?

54. Алиса и Белый Кролик в полдень вместе вышли из домика Кролика и пошли на прием к Герцогине. Пройдя полпути, Кролик вспомнил, что забыл перчатки и веер, и вернулся за ними домой. В результате Алиса пришла к Герцогине за 5 минут до начала приема, а Кролик опоздал на 10 минут. Алиса и Кролик шли с постоянными и одинаковыми скоростями. На какое время был назначен прием у Герцогини?   12-10;  12-15;  12-20;  12-25;  12-30

55. Татьяна рисует цветные шарики: сначала голубого, потом красного, потом черного, потом желтого, снова голубого, красного, черного, желтого цвета и т. д .Какого цвета будет семнадцатый шарик?
Голубого; Красного; Зеленого; Черного; Желтого

56. Мышке до норки 20 шагов. Кошке до мышки 5 прыжков. За один прыжок кошки мышка делает 3 шага . Один прыжок кошки равен 10 шагам мышки. Догонит ли кошка мышку?

57. У учителя есть 6 карточек с цифрами 1,2,3,4,5 и 6. Учитель объяснил, что, используя их, можно составить два трехзначных числа, например, 645 и 321. Денис составил эти числа так, что их разность оказалась самой маленькой из всех возможных. Чему равна эта разность?

58. На трех окнах стояли горшочки с цветами. На первом 2 горшочка, на втором 3, на третьем 5 . Как надо переставить один горшочек с цветами, чтобы на двух окнах стало одинаковое количество цветов?

Олимпиадные задания по окружающему миру

                           3 класс

      20 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ

1. Сколько у кошки на каждом ухе  мускул?
2. Сколько стрекоза живет?
3. Кто может обходиться без воды дольше верблюда;
4. Сколько ударов в минуту делает у ежа сердце?
5. Какой вес колибри?
6. Сколько воды в медузе (в процентах)?
7. Сколько метров крот может прорыть туннель за одну ночь?
8. Кто из рыб, способен моргать двумя глазами одновременно?
9. У какой птицы глаз больше, чем его мозг?
10. Молоко какого животного не сворачивается?
11. Сколько у верблюда век?
12. Сколько кошки могут производить различных звуков, а сколько собаки (примерно)?
13. Какая особенность у дельфинов во время сна?
14. Что можно увидеть на глазах пчел?
15. Кто из птиц может различать синий цвет?
16. Кто является единственным млекопитающим, которое не может прыгать;
17. У гигантского ........самые большие глаза в мире животных;
18. Сколько длился самый длинный зафиксированный полет курицы?
19. Самая старая золотая рыбка долгожитель прожила .......лет. Её звали ..........  .
20. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая ....................  .
  
1. Определи, о какой природной зоне идёт речь?
                «Летом здесь всё  оживает. Прилетают громадные стаи шумных птиц – гусей, уток, куликов. Среди кочек на берегах озёр гнездятся  белые лебеди. Звенят тучи комаров и мелких мошек, получивших в народе название «гнус».

2.Растёт ли дерево зимой?
а)да;          б)нет;        в)не знаю.

3. Почему под снегом почва и растения защищены от вымерзания?
а)растения и почву согревает снег;
б)в толще снега есть воздух, а он плохо проводит тепло;
в)холодный зимний ветер не может проникнуть сквозь толщу снега и застудить почву и растения.

4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
а)глиняная кружка;
б)стальной нож;           
в)льняное платье;               
г)кирпичный дом.

5. К какой группе растений относится банан?
а)деревья;     б)кустарники;     в)трава

6. На языке австралийских аборигенов слово «коала» означает:
а)не пить;      б)не есть;       в)не спать;   г)медвежонок.

7. Подумай какие части растения употребляют в пищу:
у свёклы - …
у салата -…
у сливы - …
у розы - …
у сахарного тростника - …

8. Почему нельзя подходить близко к гнёздам птиц?
а)можно разбить яйца, находившиеся в гнезде птиц;
б)хищники по следам могут добраться до гнезда и разорить его;
в)птицы больше не прилетят к гнезду, покинут его.

9. Напиши обращение к членам своей семьи об экономии воды в бытовых условиях.

10.Как изменится состояние водоёма, если вдоль его берегов вырубить деревья?
а)станет чище;  б)обмелеет;   в)потеряет красоту;   г)станет полноводнее.

11. Каким ты видишь свой город через 50 лет?

Используемая литература, сайты.
  1. Дышинский Е.А. Игротека математического кружка.Пособие для учителя.-М.:Просвещение, 1986
  2. Дик Н.Ф. 1000 олимпиадных заданий по математике в начальной школе/ Ростов на Дону, Феникс, 2008-287с
  3. Смышляев В.К. О математике и математиках.Очерки.-Йошкар-Ола, 1977
  4. Шевердина Н.А.Новые олимпиады для начальной школы. – Ростов на Дону:Феникс, 2007
  5. Щербакова Ю.В.- Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. М.: Глобус,2008-174с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий